Обслуживание пожарной сигнализации школ

Выполняем техническое обслуживание охранно-пожарной сигнализации, в частности пожарной сигнализации школ в Москве и Московской области. Оказываем профессиональные услуги по выгодным тарифам. Гарантируем качество всех проведенных нами работ. Обеспечиваем своевременную реализацию проектов.

Почему нужно проводить ТО

Техобслуживание пожарной сигнализации в школе

Пожарная сигнализация – это ключевой элемент пожарной безопасности школ и других образовательных организаций. В случае сбоя в работе системы может возникнуть риск для людей, а при ложном срабатывании – риск причинения ущерба имуществу по причине активации спринклеров и другого оборудования. Чаще всего проблемы появляются из-за несвоевременного ТО. Поэтому регулярное техническое обслуживание – это гарантия эффективной эксплуатации противопожарной системы образовательных учреждений.

Проведение техобслуживания необходимо в силу нормативных требований. Согласно статье 61 Постановления Правительства РФ №390 от 25.04.2012 года, собственник здания или ответственное лицо обязано следить за состоянием сигнализации и регулярно организовывать мероприятия для проверки ее работоспособности. Для лиц, которые игнорируют эти требования, предусмотрена ответственность – выговор, увольнение или лишение свободы. Все зависит от характера нарушений и степени последствий.

Однако пожарную сигнализацию школ необходимо поддерживать в работоспособном состоянии не только из-за нормативных требований и риска получения наказания, а еще и в связи с фактической необходимостью. В какой-то момент система, не прошедшая ТО, перестанет функционировать. Это приведет к созданию ситуации, связанной с угрозой жизни для школьников и учителей, а также порчи имущества в случае пожара. Обеспечение непрерывной работоспособности системы – главная цель техобслуживания пожарной сигнализации.

Какие могут быть неисправности УПС

Неисправности в работе противопожарной системы могут быть обусловлены заводским браком. Но такие случаи случаются крайне редко. Наиболее часто система выходит из строя по следующим причинам:

  • непрофессиональное и некачественное техническое обслуживание;
  • компьютерные ошибки;
  • проблемы со связью;
  • неисправности в кабельных и электрических линиях;
  • перебои электроснабжения;
  • несоблюдение правил эксплуатации;
  • самостоятельное дооснащение (установка дополнительных или новых элементов) без ведома сервисной службы;
  • запыленность дымовых извещателей из-за несвоевременного техобслуживания;
  • сезонная неисправность (осень) – проникновение насекомых в оптическую камеру дымового извещателя;
  • попадание влаги;
  • запотевание оптических камер при открытии входной двери, что приводит к ложным срабатываниям;
  • монтаж извещателей пламени в сторону окон, где во время заката и рассвета создается эффект красного цвета и, как следствие, подаются ложные сигналы;
  • неправильная установка составных частей системы - расположение возле осветительных и нагревательных приборов вентиляции, кондиционера;
  • неквалифицированные монтажники;
  • неисправность оборудования.

Требования к пожарным сигнализациям для школ

Техобслуживание пожарной сигнализации

В соответствии с правилами противопожарного режима в РФ, руководитель отвечает за обеспечение исправного состояния противопожарной защиты образовательного учреждения, в том числе средств сигнализации.

На руководителя возложена ответственность за проведение в соответствии с утвержденным графиком (составляется с учетом технической документации производителей оборудования, а также сроками выполнения ремонта) регламентных операций по ТО и планово-предупредительному ремонту систем защиты зданий и сооружений от пожаров.

Существует ряд требований, которые предъявляются к составу пожарной сигнализации. Согласно этим требованиям в систему должны входить следующие элементы:

  • извещатели;
  • приемно-контрольные приборы;
  • приборы управления;
  • технические средства оповещения, управления эвакуацией;
  • системы передачи извещений о пожаре;
  • другие приборы и оборудование для построения целостной системы, которая обеспечит на объекте пожарную безопасность.

Какой срок эксплуатаций предусмотрен пожарными сигнализациями

У каждого противопожарного оборудования есть срок, по истечении которого рекомендуется его частичная или полная замена. Как правило, этот период составляет не более 10 лет. В любом паспорте, прилагаемом к оборудованию, указан срок службы. За период эксплуатации все элементы и составные части морально устаревают ввиду появления более совершенных материалов и приборов.

На протяжении всего срока службы система должна работать безупречно. Чтобы добиться этого, после монтажа необходимо передать ее в службу эксплуатации по акту приемки, установленному нормативной документацией. В данном акте обычно отражается объем выполненных работ. Кроме того, в документ вносятся некоторые другие данные, а также подписи подрядчика, заказчика, эксплуатирующей образовательной организации и инспектора МЧС.

Как часто нужно проводить обслуживание пожарной сигнализаций

Работы по техническому обслуживанию противопожарной системы производятся по графику, который устанавливается ответственными лицами с учетом положений регламента. При этом допускается изменение графика, но лишь в сторону увеличения частоты проверок.

При установке, ремонтных операциях и обслуживании средств пожарной сигнализации, должны соблюдаться проектные решения, требования нормативных документов, специальных технических условий. Образовательным учреждениям необходимо хранить исполнительную документацию с данными об установках и системах защиты от пожара.

Регламент обслуживания пожарной сигнализации школ

Все работы в рамках ТО можно разделить на ТО-1 и ТО-2. Для каждой категории установлена следующая периодичность выполнения:

ТО-1. Осуществляется каждый месяц.

Подразумевает визуальную проверку и технический осмотр средств АПС:

  1. Наблюдение, в ходе которого проверяется наличие или отсутствие на корпусе приемно-контрольной панели видимых повреждений, дефектов, вмятин и признаков механических воздействий. Наряду с этим проверяется, насколько надежно закреплено оборудование.
  2. Наблюдение за тем, как функционирует устройство управления, работают индикаторы. Также выявляются неисправности и повреждения. Проверка для выявления повреждений на извещателях. Специалист оценивает надежность их крепления к стенам или потолкам.
  3. Общие мероприятия, в которые входит проверка постановки и снятия объекта защиты с охраны, оценка функционирования извещателей, передачи сообщений на ЦП.

ТО-2. Осуществляется 1 раз в квартал.

Как и при проведении ТО-1 выполняется визуальная проверка и технический осмотр средств АПС. Кроме того, выполняется проверка цепей питания, каналов связи, систем оповещения:

  1. Осмотр приемно-контрольной панели для определения надежности шлейфа кабеля, наличия повреждений в изоляции оболочек.
  2. Проверка работы устройств управления, контроль надежности кабельных соединений, подключений, состояния аккумуляторных батарей, каналов связи с ЦСМ.
  3. Диагностика изоляции проводки извещателей, надежности их крепления, контроль состояния магнитоконтактных датчиков, установленных на дверях.
  4. Проверка блоков памяти в устройствах, которые ранее срабатывали по тревоге.

Также регламент предусматривает выполнение ремонтно-восстановительных работ, которые выполняются по заявке руководителя образовательного учреждения или ответственного лица. Заключаются они в выполнении операций, направленных на устранение повреждений и дефектов, которые могут возникать в том числе по вине третьих лиц.

Какие документы вы получите после обслуживания пожарной сигнализации школы

ТО противопожарных систем кроме работ по проверке и устранению неисправностей включает заполнение соответствующих документов. Данный этап является обязательным. Документация должна храниться на объекте. В ее состав входит:

  1. Акт о периодической проверке состояния, а также работоспособности составных частей АПС.
  2. Журнал проверок с указанием дат проведения соответствующих мероприятий.
  3. Журнал выполненных работ по обслуживанию (список).

Законодательство обязывает отражать в журнале любые операции, совершенные над АПС. В случае необходимости, данные могут быть закреплены подписями сторон – обслуживающим специалистом и руководителем школы. Важно помнить, что инспекторы пожарного надзора могут требовать документацию для проверки, а также определения периодичности ТО пожарной автоматической системы сигнализации.

Выгоды работы с нами

Наша компания – ответственный подрядчик, который берет на себя обязанности по техобслуживанию оборудования для предотвращения возникновения пожаров в образовательных учреждениях.

Почему нам доверяют:

  1. Мы не навязываем дополнительных услуг. Осуществляем только те процедуры, которые необходимы и достаточны для обеспечения безопасности людей, а также имущества школы.
  2. Не занимаемся продвижением определенных производителей, их продукции. Тщательно отбираем и рекомендуем клиентам только проверенные автоматические системы пожаротушения, в том числе отечественных производителей, доказавших на практике надежность и конкурентоспособность. Никаких дорогих брендов.
  3. Способны осуществлять установку даже сложного оборудования. Наши системы лучшие по соотношению цена/качество, так как мы дорожим репутацией. Об этом свидетельствует расширение круга наших постоянных клиентов.
  4. Отвечаем за качество производимых работ. Монтажом, наладкой, гарантийным и сервисным обслуживанием занимается штат квалифицированных сотрудников – опытные инженеры и монтажные бригады.
  5. Нацелены на долгосрочное сотрудничество, поэтому уделяем особое внимание контролю качества на каждом этапе выполнения работ по ТО.
  6. Ценим время клиентов, поэтому делаем все, чтобы решить проблемы в установленные сроки с минимально возможными затратами.
  7. Предлагаем гибкую систему оплаты, если речь идет о крупных проектах. К каждому заказчику у нас индивидуальный подход.
  8. Во всех ситуациях, даже спорных, принимаем сторону клиента.

Заказывайте обслуживание пожарной сигнализации школ

Наша компания более 20 лет обслуживает противопожарные системы, осуществляет монтаж и обслуживание пожарной сигнализации. Мы используем современный инструмент и высокоточную аппаратуру, которая позволяет оперативно выявлять причины выхода системы из строя. Для заказа услуги, уточнения цены и получения дополнительной информации, свяжитесь с нами по номеру 8 (495)637-91-88 или отправьте запрос на адрес нашей электронной почты: info@scontur.ru. Также можно приехать в наш офис, который расположен по адресу: Москва, ул. Лужнецкая наб., д. 10А, стр.2.

Нужна консультация?

Оставьте ваши контактные данные и мы свяжемся с вами в ближайшее время!

Нажимая кнопку "Отправить" вы соглашаетесь с нашей политикой обработки персональных данных .