Регламенты обслуживания пожарной сигнализации

Регламенты обслуживания пожарной сигнализации

Системами противопожарной сигнализации в соответствии с действующими нормативами оборудуется практически каждое административное, производственное или общественное здание. Эффективность и безотказность работы СПС возможна только в случае регулярного технического обслуживания с привлечением квалифицированных специалистов. Регламент сервисных работ должен соответствовать требованиям ГОСТов, СНиПов и других документов. Обслуживание осуществляется с различной периодичностью:

  • ежедневно. Выполняется внешний осмотр компонентов системы, таких как приемно-контрольный прибор, извещатели, оповещатели, шлейфы и пр., на предмет наличия механических повреждений, следов коррозии и грязи. Также проверяется надежность креплений, осуществляется контроль положения выключателей, исправности световой индикации, а также наличие пломб на оборудовании. Работы выполняются службой эксплуатации объекта;
  • ежемесячно. Также производится полный осмотр системы, проверяется надежность крепления корпуса, выявляются возможные неисправности приемно-контрольной панели. Помимо этого, осуществляется контроль работоспособности составных частей пожарной сигнализации, профилактические работы. Дополнительно производится проверка режимов работы СПС, реакции извещателей и других устройств. В случае необходимости выполняется устранение обнаруженных неисправностей и замена вышедшего из строя оборудования. Данные работы осуществляются специализированными организациями по договору.

Кроме того, ежегодно необходимо сделать метрологическую проверку КИП, измерение сопротивления изоляции и защитного заземления. После проведения обслуживания вся информация о нем заносится в отчетную документацию.

Обслуживание пожарной сигнализации