Настройка IP-телефонии
Переход на IP-телефонию (интернет-телефонию, ИТ) — шаг в сторону современных технологий и значительного улучшения коммуникационных процессов в компании. Оснащение рабочих мест IP-телефонией значительно упрощает процесс установки и настройки по сравнению с традиционными решениями. Благодаря использованию интернет-соединения не требуется прокладка отдельных телефонных линий, что ускоряет процесс внедрения и снижает затраты. Для IP-телефонии достаточно стабильного Интернета со скоростью не менее 100 Кбит/с.
Существует гибкость в выборе устройств для использования IP-телефонии: можно использовать специализированные VoIP-телефоны, софтфоны на компьютерах или даже интегрировать обычные аналоговые телефоны через VoIP-шлюзы. Все это позволяет бизнесу выбирать решения, наиболее подходящие для поставленных задач.
В статье рассмотрим важные особенности данной технологии – от процесса настройки и анализа практического использования до преимуществ и возможных проблем, с которыми могут столкнуться пользователи. Вы узнаете, как подключить Айпи-телефонию через Интернет, как максимально эффективно ее использовать в бизнес-процессах. Это гибкое и масштабируемое решение, подходящее для малого бизнеса и крупных корпораций.
Что такое IP-телефония
ИТ представляет собой метод передачи голоса через сеть Интернет, используя IP-протокол. В процессе телефонного разговора голос отправителя преобразуется в цифровой формат и отправляется в виде данных на виртуальную телефонную станцию. Адресат получает эти данные, которые затем преобразуются обратно в звук.
Такая система передачи голоса не требует прокладки физических телефонных линий, так как использует уже существующие интернет-каналы. Пользователи виртуальной телефонии могут подключаться к городским или мобильным сетям. Технология часто применяется в колл-центрах и отделах продаж для улучшения коммуникации с удаленными сотрудниками и филиалами компании в разных регионах, а также клиентами.
Для повышения эффективности колл-центров рекомендуется использовать систему колл-трекинга. Решение позволяет идентифицировать источники звонков, записывать и анализировать разговоры, обнаруживать недостатки, адаптировать сценарии продаж.
Как работает IP-телефония – схемы подключения
Существуют три основных варианта настройки ИТ, каждый из которых требует применения определенного оборудования:
- Коммуникация между компьютерами. Для общения через компьютеры потребуется установка программы для интернет-звонков и наличие гарнитуры для пользователей. Связь осуществляется через сервер Интернет-провайдера.
- Связь между компьютером и телефоном. Метод идеален для взаимодействия сотрудников компании с клиентами. Происходит аренда номера у провайдера, позволяющего перенаправлять звонки на обычные стационарные или мобильные телефоны без необходимости дополнительного оборудования. Для подключения телефона к IP-сети используется специальный роутер, VoIP-шлюз.
- Соединение телефон-телефон. Требуется IP-телефон, который может подключаться к IP-АТС. Аппарат похож на стандартный телефон и может быть арендован или приобретен у провайдера. Если есть SIP-адаптер, можно подключать обычные телефоны к IP-сети.
Как настроить IP-телефонию, особенности подключения
Клиент заключает договор с поставщиком услуг IP-телефонии. Как правило, процесс обсуждения условий и оформления необходимой документации занимает несколько рабочих дней. После заключения договорного соглашения клиент устанавливает соответствующее программное обеспечение, настраивает связь с сервером провайдера.
Для подключения SIP-телефонов к сети клиент должен ввести во встроенное меню телефона или через веб-интерфейс учетные данные (логин, пароль) и информацию о сервере, которую предоставляет провайдер. Кроме того, клиент назначает каждому из телефонов уникальный номер.
Чтобы настроить соответствующую программу, клиент сначала устанавливает ее на свой компьютер, а затем вводит учетные данные, информацию о сервере, предоставленную провайдером.
Как настроить программу для Айпи телефонии
Конфигурация программного обеспечения для IP-телефонии меняется в зависимости от выбранного Интернет-провайдера. Общая процедура настройки включает следующие шаги:
- Клиент загружает необходимое программное обеспечение с официального сайта своего поставщика услуг.
- После запуска программы клиенту необходимо ввести SIP ID для входа в систему.
- Клиент регистрируется в пользовательском интерфейсе на сайте провайдера.
- В разделе настроек клиент подбирает опцию подключения через SIP.
- Клиент вводит свои учетные данные: логин, пароль.
- Программа сканирует и обрабатывает SIP-данные.
- Клиент ожидает установки соединения.
Кроме того, в пользовательском интерфейсе на сайте провайдера клиент может отслеживать информацию о своих подключенных номерах, контролировать баланс счета, получать уведомления о возможных проблемах со связью.
Подключение
Для соединения телефона с маршрутизатором, клиент должен подсоединить LAN-кабель к одному из доступных портов на устройстве. Затем маршрутизатор автоматически назначит IP-адрес подключенному телефону. После этого клиент должен включить веб-интерфейс устройства для выполнения дальнейшей конфигурации.
Что необходимо учесть при подключении IP-телефонии
При подключении IP-телефонии в бизнес-среде необходимо учитывать несколько ключевых факторов. ИТ может быть реализована в формате облачного сервиса (hosted) или локальной системы (on-premise).
Облачные системы управляются удаленно и обычно предоставляются на основе подписки, предлагая следующие преимущества: низкая цена установки, быстрое развертывание, масштабируемость. Однако они сильно зависят от качества интернет-соединения и могут иметь более медленные обновления функций. Локальные системы требуют наличия внутренней экспертизы или аутсорсинга для обслуживания.
Одним из важных преимуществ ИТ по сравнению с традиционными телефонными системами является снижение общих затрат на эксплуатацию сети. Организациям достаточно использовать интернет-соединение для совершения звонков и общения с клиентами, что позволяет значительно снизить операционные расходы.
Новая IP-телефонная система для бизнеса может работать вместе с существующими инструментами. Например, входящие факсы могут конвертироваться в PDF, направляться непосредственно на ваш электронный почтовый ящик.
ИТ более мобильная и гибкая по сравнению с традиционными телефонами. Стандартные аппараты работают благодаря физическому проводному подключению, которое нельзя переустановить в новом офисе. В отличие от этого, IP-телефоны масштабируемы. Это означает, что можно добавлять больше устройств к системе, просто запрашивая у провайдера услуг более высокую пропускную способность сети. Качество сервиса ИТ полностью зависит от стабильности интернет-соединения, которое использует технология.
Как пользоваться IP-телефонией
ИТ требует наличия специализированного оборудования, включая IP-PBX (виртуальную АТС), адаптеры для аналоговых телефонов (ATA), SIP-транки для подключения к провайдеру VoIP и IP-телефоны, которые бывают стационарными, беспроводными, а также в форме программного обеспечения (softphones), конференц-телефонов.
Существует два основных варианта развертывания ИТ – на месте, в облаке. При наличии оборудования на месте, организация полностью контролирует систему, но требуется специализированное техническое обслуживание кабельных сетей и телефонии. Облачные системы предлагают быструю настройку и низкую начальную стоимость, но зависят от качества интернет-соединения.
Переход на ИТ обеспечивает снижение затрат на оборудование и телефонные звонки, обеспечивает большую мобильность и простоту использования. Однако при плохом интернет-соединении могут возникнуть проблемы с качеством связи, а в случае отключения электроэнергии без резервного источника питания может прекратиться работа системы.
Передача голосовых данных через Интернет подразумевает надобность в усиленных мерах безопасности, таких как аутентификация пользователей, настройка VLAN, шифрование. Кроме того, для надежной работы ИТ требуется качественное проводное широкополосное интернет-соединение, поскольку беспроводные или спутниковые системы связи не смогут обеспечивать достаточной стабильности, скорости.
Причины плохой работы IP-телефонии
Качество ИТ зависит от стабильности интернет-соединения. Если скорость Интернета ограничена, звонки могут прерываться во время разговора, возможны задержки в передаче голоса. Для устранения этой проблемы нужно обратиться к Интернет-провайдеру.
Качество интернет-связи также зависит от выбора, настройки маршрутизатора (роутера). Если устройство выбрано неправильно или настроено некорректно, скорость Интернета может быть ниже заявленной в тарифе. Роутер может иметь приоритет трафика, и его следует настроить так, чтобы приоритет отдавался телефонии, а не загрузке видеороликов или просмотру сайтов. Рекомендуется доверить выбор и настройку роутера специалисту вашего Интернет-провайдера.
Если вы используете программный телефон (софтфон) или специализированный телефон для ИТ, необходимо правильно настроить кодеки. Неверный выбор кодека может вызвать задержки в передаче речи и ухудшение качества связи. Выбор кодеков должен быть произведен специалистом, занимающимся настройкой телефонии. Самостоятельно делать это не рекомендуется, так как каждый кодек требует определенной скорости Интернета. Установка кодека, несовместимого с вашей скоростью сети, приведет к низкому качеству телефонии.
Подведем итоги
IP-телефония предоставляет новые возможности по сравнению с традиционной телефонной связью. Одно из важнейших удобств – возможность использовать её без привязки к фиксированному местоположению. Позволяет совершать звонки с использованием гарнитуры, компьютера или специализированной USB-трубки. Технология также предоставляет гибкие функции управления звонками:
- Запись и хранение переговоров. Функция позволяет контролировать качество обслуживания клиентов, обеспечивает соблюдение профессиональных стандартов. Записи могут использоваться для оценки работы сотрудников, а также как обучающий материал для демонстрации эффективных тактик ведения переговоров.
- Возможность сохранить телефонный номер при смене адреса компании. Упрощает логистику и снижает расходы на информирование клиентов о новых контактных данных.
- Создание условий для удаленной работы. IP-телефония облегчает организацию удаленной работы сотрудников, способствует снижению затрат на аренду офисных помещений.
- Настройка сценариев переадресации. Позволяет не пропускать звонки от клиентов, даже если сотрудник в данный момент недоступен, что способствует повышению уровня обслуживания клиентов.
- Голосовое меню и управление вызовами. Голосовые меню помогают управлять входящими звонками более эффективно, обеспечивая правильное распределение вызовов между сотрудниками, поддерживая возможность обработки нескольких звонков одновременно.
Перед тем, как подключить IP-телефонию, рекомендуется решить вопрос с предпочтительным вариантом подключения — будь то офисный, виртуальный или гибридный вариант, поскольку от этого выбора будет зависеть общая стоимость подключения. Это позволит выбрать оптимальное решение, соответствующее индивидуальным нуждам, бюджету компании. Еще стоит учитывать потенциал масштабирования системы в будущем, чтобы обеспечить ее долгосрочную эффективность и совместимость с растущими потребностями бизнеса. Возможно Вас заинтересует информация про проектирование систем диспетчеризации.